Вторник, 07.05.2024, 12:53

ГУ"Кузбасспассажиравтотранс" филиал Юргинский АВ

социальные сети
Новости
twitter
Праздники

Порядок оформления претензий и составления актов

  • 130. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, фрахтователей и пассажиров при перевозках пассажиров и багажа или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.
  • 131. Коммерческий акт составляется при выявлении следующих обстоятельств:
    • а) несоответствие наименования и количества мест багажа данным, указанным в багажной квитанции;
    • б) повреждение (порча) багажа;
    • в) отсутствие багажа, указанного в багажной квитанции;
    • г) обнаружение невостребованного багажа.
  • 132. Коммерческий акт составляется перевозчиком в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. Если коммерческий акт невозможно составить в указанный срок, он должен быть составлен в течение следующих суток.
  • 133. Коммерческий акт составляется в 2 экземплярах и заполняется без помарок и каких-либо исправлений.
  • 134. Коммерческий акт должен содержать следующую информацию:
    • а) описание состояния багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена его несохранность;
    • б) данные о том, правильно ли был погружен, размещен и закреплен багаж;
    • в) описание нарушения требований к погрузке, размещению или креплению багажа.
  • 135. Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также пассажир, если он участвует в проверке багажа. По требованию пассажира перевозчик обязан выдать коммерческий акт в течение 3 дней. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или при оформлении коммерческого акта с нарушением установленных требований пассажир подает перевозчику заявление о таких нарушениях в письменной форме. Перевозчик обязан дать пассажиру мотивированный ответ на заявление в течение 3 дней. В случае подтверждения обоснованности заявления плата с пассажира за хранение багажа в течение времени, затраченного на составление коммерческого акта, не взимается.
  • 136. При выявлении иных обстоятельств, не предусмотренных пунктом 131 настоящих Правил, оформляются акты общей формы.
  • 137. Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения.
  • 138. К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:
    • а) коммерческий акт — в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;
    • б) акт общей формы — в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе фрахтовщика;
    • в) билет — в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении.